|
К Римлянам 4 из 16 | |
Подключить параллельно Синодальный или Восточный
|
1 Что же скажем мы о том, что узнал Авраам, праотец наш? |
2 Ибо если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но он не мог возгордиться перед Богом. |
3 Ибо, как говорится в Писании: "Авраам верил в Бога, и вера его вменилась ему в праведность". |
4 Люди получают плату за свой труд не в знак благодати, но потому, что им эта плата положена. |
5 Но если человек доверяется не своим трудам, а Богу, который оправдывает даже дурных людей, то вера его вменится ему в праведность. |
6 Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков. |
7 "Благословенны те, чьи противозаконные деяния прощены и чьи грехи покрыты. |
8 Благословен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт". |
9 Разве это блаженство только для тех, кто обрезан? Или оно также и для тех, кто не обрезан? Мы уже сказали: "Вера Авраама вменилась ему Богом в праведность". |
10 Когда же она ему вменилась? Когда он был уже обрезан или когда ещё не был обрезан? Тогда, когда он ещё не был обрезан. |
11 Авраам был обрезан позже, в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, выказанной ещё до обрезания, он праведен перед Богом. И потому Авраам отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник. |
12 Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только, если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания. |
13 Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру. |
14 Ибо если люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имеет никакой цены, как не имеет никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму. |
15 Ибо закон вызывает гнев Божий, если нарушить его, а где нет закона, нет и нарушения закона. |
16 Таким образом, люди получают обещание Господне благодаря вере, и потому обещание это - бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по закону, но и для всех потомков Авраама. Оно для всякого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же отец нам всем. |
17 Как сказано в Писании: "Я сделал тебя отцом многих народов". Это истина перед Богом. Авраам верил в Бога, Кто дарует жизнь мёртвым и по воле Кого случается всё то, что ещё не случилось. |
18 Надежды не было, но Авраам верил в Бога и потому всё же надеялся. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом: "Твои потомки будут многочисленны". |
19 И не ослабевал Авраам в вере своей, хотя осознавал, что тело его немощно (ибо было ему около ста лет), а Сарра - бесплодна. |
20 Он не усомнился в обещании Божьем, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в вере своей и воздал хвалу Богу, |
21 и был уверен, что Бог способен исполнить то, что обещал. |
22 Вот почему "это вменилось ему в праведность". |
23 Не только ради него одного в Писании сказано: "Это вменилось Аврааму", |
24 но и для нас наша вера вменится нам, верующим в Того, Кто восстал из мёртвых нашего Господа Иисуса, |
25 Который был предан смерти за грехи наши, и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом. |
|