Предыдущая книга |
Екклесиаст 1 из 12 | |
Подключить параллельно Синодальный или Восточный
|
1 Это слова Учителя, сына Давида, царя Иерусалима. |
2 Во всём бессмысленность. Учитель говорит, всё есть потеря времени. |
3 Что получают люди от своих тяжких трудов на протяжении жизни? Ничего. |
4 Люди живут и умирают, но земля остаётся навеки. |
5 Солнце восходит, и солнце заходит, и снова спешит к месту восхода. |
6 Ветер дует на юг и дует на север, дует снова и снова, кружась, и возвращается туда, где он зародился. |
7 Все реки текут в море, но море не переполняется, и возвращаются реки в одно и то же место. |
8 Всё настолько утомительно, что трудно даже описать. Слова опять достигают нашего слуха, но не насыщают его, как и наши глаза не насыщаются тем, что видят они. |
9 Как всё было, так всё и продолжается, будет сделано то, что уже было сделано, в этой жизни нет ничего нового. |
10 "Посмотри - это новое, " - мог бы сказать человек, но это уже было когда-то, это уже было здесь ещё до того, как мы появились. |
11 Того, что было давно, люди не помнят, то, что сейчас происходит, люди в будущем помнить не будут, и позднее другие люди не будут помнить того, что сделано было до них. |
12 Я, Учитель, был царём Израиля в Иерусалиме. |
13 Я решил посвятить себя поискам и изучению всего того, что делается в жизни, и понял - тяжко то, что делать нам определил Господь. |
14 Я взглянул на всё, творящееся на земле, и увидел - всё это потеря времени, то же самое, что пытаться поймать ветер. |
15 Если что-то криво, ты не можешь выпрямить его, и если что-то утрачено, ты не можешь сказать, что оно здесь. |
16 Я сказал себе: "Стал я очень мудрым, превзошёл мудростью всех царей, правивших до меня Иерусалимом, и мне известно, что такое в действительности мудрость и знания". |
17 Я посвятил свой разум познанию мудрости, познанию безрассудства и глупости и понял, что пытаться стать мудрым, всё равно что пытаться поймать ветер. |
18 С большою мудростью приходит потерянность, и кто увеличивает мудрость, тот увеличивает скорбь. |
|
Наверх
|